• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты 2013


Финансы, банки и макроэкономика

Эффективность финансовых рынков 

Корпоративные финансы и управление


Финансы, банки и макроэкономика

Страхование депозитов на российском банковском рынке (Владимир Соколов (совместно с Людмилой Черных)

Мы рассматриваем принцип структурирования застрахованных и незастрахованных депозитных контрактов на развивающемся рынке с жесткой конкуренцией за ограниченные депозитные средства физических лиц. Используя подробные данные почти 80,000 наблюдений по депозитным договорам в большой выборке российских банков, мы выявили, что  банки используют широкий набор разнообразных неявных и явных неценовых условий депозитного договора для активного конкурирования за ограниченные средства домохозяйств в условиях быстрорастущего развивающегося банковского рынка. В соответствии с гипотезой о рыночной дисциплине, мы обнаружили, что незастрахованные вкладчики более чувствительны к уровню банковского риска. С точки зрения регулирования, наши исследования предполагают, что политика мониторинга депозитных ставок и политика установления верхней границы ставок по депозитам для предотвращения аккумуляции депозитов населения в рискованных банках могут быть неэффективными. Наши результаты показывают, что банк может включать в депозитный договор дополнительные условия, привлекательные для вкладчиков, таким образом, давая возможность банка конкурировать за незастрахованные депозиты даже в условиях мониторинга депозитных ставок.

Об эффективности таргетирования номинального ВВП для больших открытых экономик (Удара Пейрис совместно с Matthew Hoelle, Department of Economics, Purdue University)

Начиная с 2007 года, все чаще встает вопрос об отмене режима стабилизации инфляции в пользу политики таргетирования номинального ВВП (Nominal GDP (NGDP)). Один из аргументов в пользу таргетирования номинального ВВП состоит в том, что данная политика позволяет эффективно перераспределить ресурсы между держателями облигаций. В нашей работе мы исследуем данный аргумент для большой открытой монетарной экономики и показываем, что, в отличие от режима стабилизации инфляции, таргетирование номинального ВВП (Парето) эффективно в мире с реальной стохастической неопределенностью и отсутствием  полного рынка страхования (безрисковые облигации доступны только номинально). Однако полученный результат не сохраняется при отклонении от основной установки модели, что свидетельствует о его неустойчивости.

Эффективность финансовых рынков

Скрытая и прозрачная ликвидность на рынках ценных бумаг с информированным обеспечением ликвидности (Алексей Булатов совместно с Thomas George)

Мы рассматриваем влияние скрытой и прозрачной ликвидностей на качество рынка ценных бумаг. Прозрачная ликвидность экспроприирует информационную ренту у информированных агентов (трейдеров), которые являются поставщиками ликвидности на рынке. Это вынуждает данных агентов  становиться потребителями ликвидности там, где они торгуют менее агрессивно, основываясь на доступной им информации. Для тех, кто все-таки остается в качестве поставщика ликвидности, прозрачность ликвидности также дает возможность лучше предсказать поток заказов и более эффективно проводить ценовую дискриминацию для потребителей ликвидности. Конкуренция среди поставщиков ликвидности, а также конкуренция в целом, менее жесткая в условиях прозрачной ликвидности, чем в условиях скрытой ликвидности. Это приводит к более высоким затратам на исполнение сделок для неосведомленных трейдеров, увеличению спрэда между ценами продавца и покупателя и менее информационно эффективным ценам. Наш анализ показывает, что рыночная инновация, а именно возможность скрывать ликвидность (которая может оказаться более выигрышной для осведомленных трейдеров, чем для неосведомленных), может улучшить качество рынка путем усиления конкуренции среди осведомленных агентов.

Идиосинкратический риск и косвенные транзакционные издержки (Сергей Гельман совместно с Дмитрием Борисенко)

В качестве оценки ликвидности чаще всего используется косвенный показатель  полных транзакционных издержек, который был введен в работе Lesmond et al. (1999). Данный показатель известен своей значительной смещенностью вверх. Мы установили, что смещение возникает в результате  неправильного подхода к контрциклическим идиосинкратическим шокам в доходностях индивидуальных акций.

Мы сделали модификацию, а именно использовали обобщенное распределение эестремальных значений для учета данных шоков, и с помощью метода Монте-Карло доказали, что наш подход полностью устраняет смещение, используя предпосылку о нормальном распределении, а также значительно снижает смещение на концах распределения. Используя выборку, состоящую из учредительных акций S&P 500, мы показали, что наша модифицированная оценка гораздо более точная, чем показатель Lesmond et al. (1999).

Меняя тему разговора: принуждение финансовых СМИ на развивающихся рынках (Патрик Кейли)

Данная работа рассматривает вопрос о том, действительно ли освещение в СМИ фирм с политическими связями является предвзятым и влияет ли это искаженное мнение на финансовые рынки, или, все-таки,  данный фактор не оказывает никакого эффекта на цены на финансовых рынках. Мы предполагаем, что если члены совета директоров фирм или крупные собственники фирм (более 5% всех акций) входят в состав правительства, то освещение в прессе приобретает положительный эффект (смещение в положительную сторону). Мы также ожидаем найти различия, основанные на разнице в уровне коррупции и уровне защищенности интересов миноритарных акционеров, и, возможно, измерить относительную свободу прессы.

Сбор данных происходил последние 9 месяцев, однако, требуется большее количество данных для успешного проведения исследования. Требуется научный ассистент для установления соответствия между политиками и владельцами фирм и членами совета директоров этих фирм, а также для проверки достоверности этих связей. Данное исследование происходит в соавторстве с John Griffin из University of Texas в Остине и Nicholas Hirschey из London Business School.

Премии за риск хедж-фондов: Прозрачность, Ликвидность, Сложность, и Концентрация (Ольга Кузьмина совместно с Сергеем Горовым)

Мы используем собственный набор данных фондов, полученных из фонда фондов, для изучения премий за риск, связанных с прозрачностью, ликвидностью, сложностью, и концентрацией хедж-фондов в период с апреля 2006 по март 2009 года. Мы можем непосредственно измерить эти качественные характеристики, используя оценки, которые фонд фондов предписывает всем фондам, в которые он инвестировал. Данные оценки представляют собой исключительную информацию, которая не может быть получена только из количественных данных. В соответствии с факторными моделями премии за риск, мы получили, что в обычное время фонды с низкой прозрачностью, низкой ликвидностью, низкой сложностью, и высокой концентрацией приносили премию на отдачу в размере от 5% до 10% в год, тогда как при плохом состоянии экономики, эти фонды испытывали значительно более низкие доходы. Мы также предлагаем новое объяснение того, почему высококонцентрированные фонды определяют премию за риск, объясняя это тем, что это в основном распространено в основном среди непрозрачных фондов, в которых инвесторы не знают точно обо всех рисках, и, следовательно, не могут диверсифицировать их.

Корпоративное управление

Корпоративное управление и эффективность компаний в обычные и кризисные времена на примере российских непубличных компаний (Карстен Шпренгер совместно с Ольгой Лазаревой и Сергеем Степановым)

В данном проекте мы исследуем влияние корпоративного управления на эффективность и жизнеспособность непубличных российских компаний в период 2006-2011 гг. В странах с развивающейся рыночной экономикой и менее развитыми финансовыми рынками непубличные компании обычно составляют большую часть экономики. Так как для таких компаний пока не существует доступных показателей корпоративного управления, мы разрабатываем собственный индекс корпоративного управления, основываясь на данных о правах акционеров, полученных из опроса, работы и состава совета директоров, и разглашении корпоративной информации. Предварительные результаты показывают, что грамотное корпоративное управление и высокая концентрация собственности уменьшают вероятность банкротства компании в период до 6 лет после проведения опроса. Полученные оценки показывают, что оба механизма являются субститутами (фактор взаимодействия оказывает положительное влияние на вероятность банкротства). Также, хорошее корпоративное управление приводит к улучшению операционных показателей для компаний с высокой концентрацией собственности. Мы собираемся исследовать конкретные механизмы, такие как корпоративные инвестиции и денежные средства, через которые корпоративное управление оказывает влияет на эффективность компании.

Долгосрочная управленческая мотивация: за и против (Станимир Морфов)

Данная работа анализирует предоставление долгосрочных стимулов против краткосрочных в модели принципал-агент с персистентностью усилий и возможностью истечения срока контракта. Рассматриваются как кратко-, так и долгосрочные контракты, где принципал имеет или не имеет возможности принимать решение о сохранении работника на долгий срок.  Мы проводим анализ того,  как  персистентность в технологии фирмы и внешние альтернативы агента влияют на длину контракта и структуру стимулов. Наше исследование показывает, что при существовании отклонений, долгосрочные стимулы могут быть субоптимальными к краткосрочным стимулам. Таким образом,  рекомендуемые компенсационные пакеты, ориентированные на долгосрочную работу, следует принимать с осторожностью.

Слияния и поглощения и риски компании (Мари-Энн Бечингер)

Большое количество научной литературы исследует влияние сделок слияний и поглощений (M&A) на показатели эффективности работы компании-покупателя. Многие авторы изучили факторы, которые делают поглощение удачным или неудачным. Было установлено, что в среднем сделки M&A понижают стоимость компании-покупателя для ее акционеров. Тем не менее, одно из важных понятий в теории финансов это соотношение между риском и доходностью. Рост эффективности может не приносить выгоду инвестору или менеджеру, если он сопровождается значительным увеличением риска. Некоторые сделки поглощения могут осуществляться не в целях повышения прибыли, а в целях снижения риска компании, и наоборот. Кроме того, факторы, улучшающие (или ухудшающие) эффективность от приобретения, могут оказывать различные эффекты на риск. Однако, существует малое количество работ на тему взаимосвязи риска и M&A, оставляя возможность для дальнейшего исследования. В данном проекте мы собираемся исследовать то, как риск, связанный с target-компанией и/или компанией-покупателем, может влиять на процесс M&A. Помимо этого, мы будем исследовать взаимосвязь между M&A и разными видами рисков компании, а также какие регуляторы (на уровне компании, индустрии и страны), могут играть определенную роль во взаимосвязи M&A и рисков компании, а также M&A, эффективности, и риска.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research projects 2013

Finance, banking, and the macroeconomy 

Efficiency of financial markets 

Corporate governance

Finance, banking, and the macroeconomy

Deposit insurance on the Russian banking market (Vladimir Sokolov (with Lucy Chernykh)

We examine the design of insured and uninsured deposit contract in an emerging market with severe competition for limited retail deposit funds. Using detailed data from almost 80,000 deposit contract observations in a large sample of Russian banks, we find that banks use a broad variety of implicitly and explicitly priced contract terms to aggressively compete for limited household funds in the fast-growing emerging banking market. Consistent with the market discipline hypothesis, we also find that uninsured deposit contracts are highly sensitive to the bank risk profiles.  From a regulatory perspective, our findings suggest that the policy measures of deposit rates monitoring or imposing deposit rate ceilings for preventing deposit accumulation by risky bank could be ineffective. Our results show that banks can complement deposit contracts with embedded options attractive for depositors thus enabling banks to compete for insured deposits even in the presence of deposit rate monitoring.

On the Efficiency of Nominal GDP Targeting in a Large Open Economy (Udara Peiris (with Matthew Hoelle, Department of Economics, Purdue University)

Since 2007, there have been increasing calls to abandon a regime of Stabilizing Inflation (SI) in favor of Nominal GDP (NGDP) targeting. One argument in favor of NGDP targeting is that it allows inflation to redistribute resources among bond holders efficiently. Here we examine this claim in a large open monetary economy and show that, in contrast to SI, NGDP targeting is in fact (Pareto) efficient in a world with stochastic real uncertainty, and in the absence of complete insurance markets (only nominally risk free bonds are available). However this result is ultimately fragile and breaks down once we attempt to deviate from the simplistic setting necessary for the result to hold.

Efficiency of financial markets

Hidden and Displayed Liquidity in Securities Markets with Informed Liquidity Providers (Alex Boulatov (with Thomas George)

We examine the impact of hiding versus displaying liquidity on the quality of a securities market. Displaying liquidity expropriates informational rents from informed agents who trade as liquidity providers. This causes the informed to exit liquidity provision in favor of demanding liquidity where they trade less aggressively on their information. Display also enables those who remain as liquidity providers to better predict order flow and to price discriminate more effectively against liquidity demanders. Competition among liquidity providers, and competition overall, is less intense when liquidity is displayed than when it is hidden. This results in higher trading costs to uninformed liquidity demanders, wider bid-ask spreads and less informationally efficient midquotes. Our analysis suggests that a market innovation such as allowing liquidity to be hidden, which may seem to favor the informed over the uninformed, can enhance market quality by intensifying competition among the informed. 

Idiosyncratic risk and indirect transaction costs (Sergey Gelman (with Dmitry Borisenko)

A popular measure of liquidity – the indirect measure of full transaction costs introduced in Lesmond et al. (1999) – is known to be significantly upward biased. We show that the bias stems from the mistreatment of large countercyclical idiosyncratic shocks in individual stock returns. We suggest a modification, which applies a Generalized Extreme Value distribution to capture such shocks, and, with help of Monte-Carlo simulations, find that our approach fully eliminates bias under a normal distribution assumption and significantly diminishes bias under fatter tails. Using a sample of S&P 500 constituent stocks we show that our modified estimate is much more precise than the Lesmond et al. measure (1999). 

Changing the Conversation: Coercion of the Financial Press in Developing Markets (Patrick Kelly)

In this paper we will examine whether media coverage of politically connected firms is biased and whether financial markets are influenced by this biased coverage, or whether the bias has no effect on prices in financial markets. Our hypotheses are that press coverage is positively biased when firms have members of the board of directors, or large owners (greater than 5% stake) which are affiliated with the government. We also expect to find differences based on differences in the level of corruption and level of  protection of minority shareholder interests and perhaps measures of the relative freedom of the press. Analyses will be conducted both across markets and within markets.

Data collection has been in process for the last 9 months, but more is needed to successfully complete this study. Research assistance is needed to help with the hand matching of politicians to owners of firms and their boards of directors as well as verifying the accuracy of these links.

This research is co-author with John Griffin of the University of Texas at Austin and Nicholas Hirschey of the London Business School.

Hedge Fund Risk Premia: Transparency, Liquidity, Complexity, and Concentration (Olga Kuzmina (with Sergiy Gorovyy)

We use a proprietary dataset obtained from a fund of funds to study the risk premia associated with hedge fund transparency, liquidity, complexity, and concentration over the period from April 2006 to March 2009. We are able to directly measure these qualitative characteristics by using the internal grades that the fund of funds attached to all the funds it invested in, and that represent the unique information that cannot be obtained from quantitative data alone. Consistent with factor models of risk premium, we find that during the normal times low-transparency, low-liquidity, low-complexity, and high-concentration funds delivered a return premium, with economic magnitudes of 5% to 10% per year, while during bad states of the economy, these funds experienced significantly lower returns. We also offer a novel explanation for why highly concentrated funds command a risk premium by revealing that it is mostly prevalent among the non-transparent funds where investors are unaware about the exact risks they are facing and hence cannot diversify them away.

Corporate governance

Pros and Cons of Long-Term Incentives (Stanimir Morfov)

This paper formally analyzes the provision of long-term versus short-term incentives in a principal-agent model with effort persistence and contract terminations. We consider both short-term and long-term contracts where the principal can or cannot commit to keeping the agent in the long run. We analyze how persistence in firm's technology and agent's outside options affects the length of the contract and its incentive structure. Our analysis suggests that in the presence of frictions, long-term incentives may be suboptimal to short-term incentives. Therefore, advocating compensation packages oriented towards long-term performance should be taken with caution. 

Corporate Governance and Performance in Normal and Crisis Times: Evidence from Russian Non-Listed Firms (Carsten Sprenger (with Olga Lazareva and Sergey Stepanov)

In this project we investigate the effect of corporate governance on performance and survival of non-listed Russian firms for the period 2006-2011. In emerging market economies with less developed financial markets non-listed firms typically represent a large part of the economy. As there are no readily available corporate governance indicators for such firms, we develop an original corporate governance index based on survey questions on shareholder rights, work and composition of the board of directors, and corporate disclosure. Preliminary results show that good corporate governance and high ownership concentration decrease the likelihood of a firm to go bankrupt for the time period of up to six years after the survey. The estimates show that both mechanisms are substitutes (the interaction term has a positive effect on the likelihood of bankruptcy). Also, good corporate governance tends to improve operating performance for firms with high ownership concentration. We will study particular mechanisms through which corporate governance affects performance, such as corporate investment and cash holdings. 

Mergers & Acquisitions and Firm Risk (Marie-Ann Betschinger, Alex Settles (with Olivier Bertrand)

An abundant academic literature has examined the impact of M&A deals on an acquirer’s performance. Various authors have looked into the factors that make an acquisition a success or a failure. It has been clearly established that on average M&As destroy value for an acquirer’s shareholders. However, a central concept in financial theory is the tradeoff between risk and return. Increased performance means little for an investor or manager if it goes along with a major increase in risk. In fact, some acquisitions might be done not to improve profits, but to reduce the risk associated with the company, and inversely. Similarly, the factors that enhance (or deteriorate) the performance of acquisitions could have a differential effect on risk. However, the existing work on risk in relation with M&A is relatively small, leaving ample room for further research. In this project we are going to explore how the risk associated with the target and/or the acquirer can influence the M&A process. We will also investigate the relationship between M&A and different aspects of firm risk and which firm-, industry- and country-level moderators can play a role in the M&A-firm risk relationship and in the relationship between M&A, performance and risk. 


 

Have you spotted a typo?
Highlight it, click Ctrl+Enter and send us a message. Thank you for your help!